Russian Belarusian English
Russian Belarusian English

Стол справок (запись к врачу):
+375 (2244) 7-61-01
+375 (2244) 6-90-75
+375 (44) 770-41-81(velcom)

Приемная главного врача (телефон/факс):
+375 (2244) 7-61-60

Зам. главного врача по
амбулаторно-поликлинической работе:
+375 (2244) 3-77-12

Зам. главного врача по мед. части:
+375 (2244) 7-61-25

Расстройства аутистического спектра (РАС)

 

 

Расстройства аутистического спектра (РАС) — это группа состояний, связанных с развитием нервной системы, которые характеризуются стойким дефицитом навыков социальной коммуникации, ограниченными, повторяющимися моделями поведения, интересов и деятельности, нарушением повседневного функционирования.

     РАС- патология, которая характеризуется присутствием с рождения. Но диагностические признаки могут проявляться лишь тогда, когда социальные требования начинают превышать ограниченные возможности ребенка, т.е. не раньше возраста 1-1,5 года. Вместе с тем, своевременная диагностика РАС и комплексное использование всех методов раннего вмешательства позволяют добиться большей эффективности в коррекции симптомов болезни, смягчении тяжести аутистических расстройств и уменьшении когнитивных нарушений у ребенка и, как следствие, повышают его шансы на социальную адаптацию, возможность обучения и т.д.

     Родителям всех детей в возрасте 1,5-3 года (18-36 месяцев) для раннего выявления признаков аутизма необходимо пройти тест, размещенный по ссылке: https://isras.by и сообщить о его результатах врачу-педиатру участковому при посещении поликлиники. Данный тест разработан для ранней диагностики расстройств аутистического спектра в амбулаторно-поликлинических организациях здравоохранения.

     Для этого Вам необходимо:
        — Перейти по ссылке: https://isras.by
        — Для регистрации в интернет ресурсе введите свой адрес электронной почты и выберите пароль (обязательно должен содержать цифры и буквы, минимум 6 символов).
        — После входа в интернет ресурс зарегистрируйте своего ребенка и пройдите:
           1. «Тест на наличие аутизма у детей раннего возраста» (Тест 1)
           2. При наличии отклонений по результатам Теста 1 далее пройдите «Тест для родителей на определение наличия и степени выраженности признаков РАС у детей раннего возраста» (Тест 2).
          3. Запишите код ребенка (по результатам Теста 1), после того, как пройдете тест, и предоставьте его медицинскому работнику (запишите или сделайте скриншот страницы с кодом).
        — Обратитесь к своему врачу-педиатру с результатами пройденного теста, который проведет заключительный этап диагностики и в случае выявления признаков РАС у Вашего ребенка направит его к специалистам по детскому развитию.

Признаки расстройства аутистического спектра

     Признаки расстройства аутистического спектра (РАС) у детей могут появляться достаточно рано, однако, заболевание и симптоматика носят индивидуальный характер.

     Иногда ранние признаки аутизма можно спутать с так называемым "хорошим" поведением ребенка - он нетребователен, спокоен и независим. Существует ряд признаков, на которые необходимо обратиться внимание.

     ДО 1 ГОДА:

     - комплекс оживления либо не появляется, либо носит своеобразный характер, ребенок реагирует эмоционально не на близких людей, например, маму, а на предмет, угол кроватки, собственную руку.

     - к 6 месяцам ребенок не проявляет очевидных эмоций, даже мама не вызывает у него смены эмоционального фона. Так же своеобразен тактильный контакт, ребенок его скорее избегает и может быть спокоен лёжа в кроватке и быть эмоционально возбуждённым и плакать на руках.

     - к 9 месяцам малыш не ищет визуальный контакт, может казаться, что он не смотрит в глаза, а взгляд мимо, "через". Не реагирует на своё имя, но в тоже время очень чувствителен к звукам, запахам, свету.

     -к году жизни отчётливо заметна задержка или отсутствие развития разговорной речи (лепет, имитация звуков), не сопровождающаяся попытками компенсировать ее другими формами общения, например, жестами.

     ДО 2 ЛЕТ:

     - ребенок не указывает на объект, указательный жест "заменяется" рукой взрослого, жесты используются для указания на объект минимально.

     - не понимает простых, поэтапных инструкций.

     - малыш не использует разговорные навыки, нередко это похоже на своего рода регресс, до какого-то момента он пытался проявлять вербальную активность и вдруг начинает терять словесные навыки, в речи появляются высокие звуки - "вокализации" либо эхолалии (повторение слов или звуков за взрослыми).

     - заметно социальное своеобразие-нет стремления к взаимодействию со сверстниками, ребенок может находиться рядом, но не включаться в совместную игру, не пускать никого в свое пространство.

     - проявление эмоций не всегда понятно окружающим и соответствует ситуации, ребенок может плакать или смеяться вне смыслового контекста.

     С 3 ЛЕТ:

     - стереотипность действий, игры и поведения в целом Игра не имеет фантазийного развития либо имитации и насыщения ее "своим" сюжетом, например, ребенок катает машинку, выстраивает предметы в ряды либо пирамидки, прокручивает колеса и т.д. Часто игрушками не интересуется и может играть с водой (струйка воды пропускается сквозь пальцы) либо с другими предметами.

     - интересуется необычными предметами либо видами деятельности, например, если это машинки, то только определенной марки, если животные, то только одного вида и т.д. И проявляется очень выраженная привязанность к этому объекту, например, игрушка должна быть везде с ребенком. Иногда такую роль выполняют не игровые предметы, например, тапок, который ребенок везде носит с собой.

     - однотипные действия (включает и выключает свет, перелистывает страницы книги, не интересуясь при этом картинками).

     - проявляется избирательность в еде, одежде, например, продукты только определенного цвета или текстуры, часто пюреобразной пище отдается предпочтение. Сложно переходить в одежде с одного сезона на другой и более, чем у обычного ребенка выражена кинестетическая чувствительность (необходимо срезать ярлыки с одежды, не любят одежду с пуговицами, свитера с горлом и т.д.).

     - сверхчувствительность к звукам, запахам. Могут испытывать заметный страх при включении пылесоса, фена. Также это может касаться просто всего нового - маршрут дороги, магазин.

     - определенные страхи либо полное бесстрашие (страхи обычно звуков, высоты). Либо ребенок не чувствует опасности, может провести рукой по открытому огню, выбежать на дорогу.

     - отсутствие потребности во взаимодействии со сверстниками становиться ещё более выраженным, ребенок может участвовать, например, в подвижных играх в саду и "бегать вместе", но не будет совместно играть, не пустит других в свое игровое поле.

     Чем раньше родители обращаются к специалистам, тем скорее начинается работа с ребенком. Работа всегда комплексная и только в совокупности даёт результат.

     Специалисты, работающие с детьми с РАС (психиатр, логопед, психолог, педагог в саду и школе, тьютер* - специалист, который является своего рода посредником между ребенком и окружающими) обычно взаимодополняют друг друга для более гармоничной интеграции ребенка в социум.

* (специалист в области образования, сопровождающий дошкольника, школьника или студента на пути индивидуального развития)

Карта проезда

 

 

 

Портал рейтинговой оценки организаций

qrcode

Стол справок
(запись к врачу):
+375 (2244) 7-61-01
+375 (2244) 6-90-75
+375 (44) 770-41-81(velcom)

Приемная главного врача (телефон/факс):
+375 (2244) 7-61-60

Зам. главного врача по
амбулаторно-поликлинической работе:
+375 (2244) 3-77-12

Зам. главного врача по мед. части:
+375 (2244) 7-61-25

УЗ "КЛИМОВИЧСКАЯ ЦРБ"

213633 Могилевская область, г. Климовичи, ул. Ленина, 12 

Главный врач - Захаренко Людмила Николаевна, тел. 7-61-60

e-mail Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., УНП 700102973, Р/с №: BY94AKBB36040122609007300000 в ЦБУ 710 г.Климовичи, филиала 714 ОАО «АСБ Беларусбанк» в г.Кричеве, код AKBBBY2X. 213633, г.Климовичи, ул.Пролетарская 16.