Киберприступность
«Декада киберпреступности КиберДети»
Анализ оперативной обстановки по линии противодействия
мошенничествам свидетельствует об устойчивой тенденции к увеличению
числа преступлений, совершенных с применением способов социальной
инженерии.
Появление новых способов использования злоумышленниками
информационно-коммуникационных технологий повлекло значительный рост
мошенничеств, к которым относятся:
1) Телефонные мошенничества, когда потерпевшим сообщается ложная
информация о совершении их родственниками дорожно-транспортного
происшествия, для оказания срочной помощи которым необходимо передать
крупную сумму денег.
В данной ситуации рекомендуется следующее:
- под любым предлогом прервать разговор и позвонить родственнику, от
имени которого или о котором идет речь;
- поинтересоваться у позвонившего Вам лица о месте нахождения
родственника и личными данными данного родственника.
2) Хищения, совершенные путем обмана под предлогом продажи или
приобретения товаров на торговых площадках в сети Интернет.
В данных ситуациях рекомендуется следующее:
- при приобретении товара убедиться в его надлежащем качестве, при
этом, не переводить денежные средства в качестве предоплаты, а
воспользоваться пересылкой товара через почтовое отделение с услугой
наложенного платежа;
- при продаже товара вести переписку на самой торговой площадке или
общаться по телефонной связи, а не в различных мессенджерах, а также не
переходить по сброшенным Вам ссылкам, при переходе по которым, у Вас
будут запрашиваться данные банковской карты.
3) Мошенничества, совершенные от имени служб безопасности банков,
посредством звонков с мессенджеров и путем вхождения в доверие
потерпевших, вынуждая их устанавливать сторонние приложения и
переводить денежные средства с банковской карты на счета, используемые
преступниками.
В данной ситуации рекомендуется следующее:
- не общаться в мобильных мессенджерах, а прекратить разговор и
перезвонить в банк по номеру телефона указанному на официальном сайте
банка;
- не сообщать личный номер паспорта, номера банковской карты и
СМС-коды, которые приходят на Ваш телефон от банка;
- не устанавливать на мобильный телефон какие-либо программы по
просьбе неизвестных лиц и не предоставлять доступ к ранее установленным.
И помните, что правоохранительные органы и банковские организации
не используют мобильные мессенджеры Viber, WhatsApp и Telegram, для
связи с гражданами.